ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Красносельское сельское поселение

Николаевский район

Информация для поселений

obiyavlenieС 1 января 2019 года Хабаровский край должен перейти на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами, согласно которой обязанности по сбору, транспортированию, обезвреживанию и захоронению должен осуществлять региональной оператор по обращению в виде предоставления коммунальной услуги по обращению с отходами по регулируемому тарифу.

В Хабаровском крае по результатам конкурсного отбора статус регионального оператора присвоен ООО "Хабавтотранс ДВ".

Постановлением Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского от 19.09.2018 N 26/2 установлен предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей ООО "Хабавтотранс ДВ" на 2019 год с учетом дифференциации по технологическим особенностям с календарной разбивкой в размере:

1. Для потребителей городских округов "Город Хабаровск" и "Город Комсомольск-на-Амуре", муниципальных образований Хабаровского муниципального района, за исключением Куканского сельского поселения, Наумовского сельского поселения и сельского поселения "Село Новокуровка", муниципального образования района имени Лазо, за исключением сельского поселения "Поселок Сукпай", Долминского сельского поселения и Гвасюгинского сельского поселения.

С 01.01.2019 по 31.12.2019:

- 3655,49 руб. за 1 тонну (без НДС);

- 4386,59 руб. за 1 тонну - для населения (с НДС).

2. Для потребителей городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" и Новоургальского городского поселения.

С 01.01.2019 по 31.12.2019:

- 2312,27 руб. за 1 тонну (без НДС);

- 2774,72 руб. за 1 тонну - для населения (с НДС).

3. Для потребителей муниципальных образований: Верхнебуреинского района, Нанайского района, Николаевского района, Охотского района, Советско-Гаванского района, Тугуро-Чумиканского района, района имени Полины Осипенко, Ульчского района, Солнечного района, Амурского района, Аяно-Майского района, Бикинского района, Ванинского района, Вяземского района, Комсомольского района, а также муниципальных образований Хабаровского муниципального района: Куканского сельского поселения, Наумовского сельского поселения и сельского поселения "Село Новокуровка", муниципальных образований района имени Лазо: сельского поселения "Поселок Сукпай", Долминского сельского поселения, Гвасюгинского сельского поселения.

С 01.01.2019 по 31.12.2019:

- 316,35 руб. за 1 тонну (без НДС);

- 379,62 руб. за 1 тонну - для населения (с НДС).

В тарифе для потребителей муниципальных образований, указанных в п. 3, не включены затраты на транспортировку твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) от мест накопления, где потребители складирут твердые коммунальные отходы.

Согласно экспертному заключению Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края указанные расходы не включены в тариф по причине того, что включение расходов на транспортировку ТКО до их мест "временного размещения" (хранения), равно как и от таких мест, в состав необходимой валовой выручки регионального оператора не предусмотрено нормами действующего законодательства, а в указанных в п. 3 муниципальных образованиях, нет объектов обработки, обезвреживания и захоронения, и вывоз ТКО осуществляется на места "временного размещения" или на несанкционированные свалки.

Для недопущения "мусорного коллапса" в крае, который возникнет в связи с отказом регионального оператора от сбора и транспортирования ТКО по причине отсутствие в его тарифе расходов на сбор и транспортирование ТКО, и прекращении деятельности действующих организаций, которые получали плату за сбор и транспортирование отходов в составе платы за жилое помещений, до в включения в тариф регионального оператора расходов на транспортировку ТКО, предлагаем схему (прописана в проекте Правил благоустройства)

Правовое обоснование:

I. ст. 1, Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об отходах производства и потребления"

сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;

накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения;

II. ст. 24.6, Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об отходах производства и потребления"

1. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами. (нет обязанности у регионального оператора обеспечивать накапление ТКО)

Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 12.10.2018) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"

III. 10. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

д(2)) содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями;

Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (ред. от 27.02.2017) "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме")

IY. 26(1). Работы по содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов:

организация сбора отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов.

ст. 8, Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об отходах производства и потребления"

Y. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений (муниципальных районов) в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра"

YI. 3. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Выводы:

1. Законодательством предоставлено органам местного самоуправления определять местj накопления ТКО.

2. Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ не установлено, что место накопления ТКО – это только контейнерная площадка.

3. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" установлено, что органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных, в том числе соответствующее требованиям правил благоустройства муниципального образования.

4. Законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения установлены требования только:

- к контейнерным площадкам - "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест";

- объектам хранения отходов - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 N 80 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03" (вместе с "СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2003).

Места накопления не являются местами хранения ТКО!

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ объекты хранения отходов – это специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для долгосрочного складирования отходов в целях их последующих утилизации, обезвреживания, захоронения) из прямого толкования не является местом накопления ТКО.

5. Собственник ТКО обязан складировать отходы в местах накопления ТКО.

6. Региональный оператор обязан вывозить ТКО только с мест накопления.

7. В работы и услуги по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме входит организация сбора отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов.

На основании вышеизложенного, просим рассмотреть предлагаемую схему как один их механизмов организации вывоза ТКО с многоквартирных домов при отсутствии возможности организации вывоза ТКО региональным оператором по причине отсутствии у него средств для осуществления данной деятельности.